Естественно может возникнуть вопрос: как же обстоит дело с наиболее старым разделом зоологии — с систематикой животных? Продолжаются ли и в наше время научные исследования в этой области, или она уже выполнила свою задачу, зарегистрировав, описав и распределив по степени родства все существующее многообразие животного мира?
Приходится признать, что и через два века после того, как Линней заложил её основы, систематика ещё далека от того, чтобы считать свою работу завершённой и спокойно отойти в сторону, предоставив поле действия другим разделам зоологической науки. Исследования в области систематики продолжаются и теперь, и идут они в различных направлениях.
Одно из них, иногда называемое большой систематикой, имеет своей задачей усовершенствование общей системы животного мира в его крупных подразделениях. Окончательному разгрому подвергся прежний тип червей (Vermes), введены новые категории: разделы и подразделы животного мира, в которые соединяются более близкие между собой типы. Пользуясь всем многообразием современных методов исследования, большая систематика стремится наиболее полно отразить основные пути, по которым шло историческое развитие мира животных.
Наиболее существенным нововведением в классификационных системах нового времени является подразделение всех многоклеточных животных, стоящих выше двуслойных организмов — губок и кишечнополостных, на два подраздела: первичноротых, к которым относится большинство типов беспозвоночных, и вторичноротых, к которым принадлежат иглокожие и хордовые.
Такое подразделение, основанное на особенностях эмбрионального развития, более выразительно подчеркнуло неожиданную родственную близость между хордовыми и иглокожими, а также и искусственность традиционного подразделения всех животных на позвоночных и беспозвоночных.
И лягушка может утонуть.
Когда кошка уходит, мыши выходят размяться.
Тощая собака — позор для хозяина.