Зоология как предмет преподавания в школе

Как и все другие предметы школьного преподавания, курс зоологии в школе на различных исторических этапах отражал, обычно с некоторым запозданием, основы наук на уровне данной эпохи, отбирая из них материал, доступный возрасту учащихся и вместе с тем соответствующий целевым установкам школы, её учебно-воспитательным задачам.

Что касается понимания этих задач, то здесь, как и в других областях жизни общества, сталкивались и противоборствовали друг другу две национальные культуры — культура правящих классов, поддерживавших установленный и веками сложившийся порядок, и культура демократическая, в России идущая от материалистов XVIII века, от декабристов, от революционных демократов и продолжателей их дела в конце XIX — начале XX века.

Поэтому и в дореволюционной России, наряду с вполне благонадёжными учебниками, придававшими школьному естествоведению общий серый колорит, пробивалась и свежая струя, проводившая — хотя бы на вынужденном «эзоповском языке» — идеи передовой, материалистической науки.


← Предыдущая статья
Изучение разновидностей
Следующая статья →
Учебник академика В. Ф. Зуева

Образы животных в пословицах и поговорках

Волк для овец плохой пастух.

Ловит волк, ловят и волка.

Через силу и конь не скачет.

Оружие животных

Плавая между смертоносными щупальцами
Плавая между смертоносными щупальцами
Из-за забавной наружности и игривых движений некоторые виды рыб, поселяющихся в ...
Верхом на муравье
Верхом на муравье
Одним из своеобразных примеров симбиоза животных является жук-гусар, ...

Книги

Видовой состав рода Henricia (Echinodermata, Asteroidea) Белого моря
Видовой состав рода Henricia (Echinodermata, Asteroidea) Белого моря
Представители рода Henricia Gray, 1 840 широко распространены в мировом океане и, в ...
Начальные основания сравнительной анатомии. О классификации животных и о черепе позвоночных
Начальные основания сравнительной анатомии. О классификации животных и о черепе позвоночных
Вниманию читателей предлагается книга выдающегося английского биолога и ...

Каждый вид — как чудо, которым хочется любоваться, как длинная, захватывающая история, в которую хочется погрузиться с головой, это боец, который вышел победителем из сражения за выживание длиною в тысячи или даже миллионы лет, лучший из лучших, абсолютный эксперт во всём, что касается его занимаемой в природе экологической ниши.

Сайт не является средством массовой информации. Оценка качества размещённой на сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в вашем ведении и компетенции. Аудитория — 12+.

2010–2025. Зоология для учителя. Обзор хордовых животных — от бесчерепных до млекопитающих. Обратная связь.

Ramblers Top100