В деле борьбы с «расчервлением» людей и скота очень важное место должна занять школа. Прежде всего при изучении паразитических червей по курсу зоологии учащиеся получают знания о их жизненном цикле и о путях заражения, и тогда правила личной профилактики не будут для них лишь словесной декларацией, а получат научное обоснование.
А в тех местностях, где среди населения ещё живут ложные представления о природе глистных заболеваний и грубо нарушаются требования профилактики, школы через учащихся, живущих в сёлах, и через юннатские кружки могут способствовать оздоровлению быта и оказать существенную помощь медико-ветеринарным организациям при подготовке и проведении массовых мероприятий по девастации гельминтов.
Наконец, изучение заражённости гельминтами и другими паразитами рыб, лягушек и моллюсков может служить темой кружковых занятий учащихся и школьных гельминтологических «экспедиций». Такую работу проводит в течение ряда лет учительница школы № 9 г. Калинина К. А. Лошкарёва (см. журнал «Биология в школе», 1959, № 1, стр. 75–76).
Под её руководством кружок юных гельминтологов обследовал окрестности г. Калинина, собрал обильный коллекционный материал и выяснил степень заражённости гельминтами окрестных пастбищ и водоёмов. К. А. Лошкарёва установила непосредственные связи кружка с кафедрой зоологии местного педагогического института и с акад. К. И. Скрябиным, который ещё в 1957 году привлёк членов школьного кружка к активному участию в работе юбилейной научной сессии Всесоюзного гельминтологического общества при АН СССР.
Каждая курица свой насест хвалит.
Конь бежит — земля дрожит.
Через силу и конь не скачет.