Роль школы в борьбе с гельминтозами

В деле борьбы с «расчервлением» людей и скота очень важное место должна занять школа. Прежде всего при изучении паразитических червей по курсу зоологии учащиеся получают знания о их жизненном цикле и о путях заражения, и тогда правила личной профилактики не будут для них лишь словесной декларацией, а получат научное обоснование.

А в тех местностях, где среди населения ещё живут ложные представления о природе глистных заболеваний и грубо нарушаются требования профилактики, школы через учащихся, живущих в сёлах, и через юннатские кружки могут способствовать оздоровлению быта и оказать существенную помощь медико-ветеринарным организациям при подготовке и проведении массовых мероприятий по девастации гельминтов.

Наконец, изучение заражённости гельминтами и другими паразитами рыб, лягушек и моллюсков может служить темой кружковых занятий учащихся и школьных гельминтологических «экспедиций». Такую работу проводит в течение ряда лет учительница школы № 9 г. Калинина К. А. Лошкарёва (см. журнал «Биология в школе», 1959, № 1, стр. 75–76).

Под её руководством кружок юных гельминтологов обследовал окрестности г. Калинина, собрал обильный коллекционный материал и выяснил степень заражённости гельминтами окрестных пастбищ и водоёмов. К. А. Лошкарёва установила непосредственные связи кружка с кафедрой зоологии местного педагогического института и с акад. К. И. Скрябиным, который ещё в 1957 году привлёк членов школьного кружка к активному участию в работе юбилейной научной сессии Всесоюзного гельминтологического общества при АН СССР.


← Предыдущая статья
«От обороны к нападению»
Следующая статья →
Тип кольчатых червей

Образы животных в пословицах и поговорках

Каждый кулик своё болото хвалит.

Маленькая собачка — до старости щенок.

Хорош заяц белый, а охотник смелый.

Оружие животных

Застыл как вкопанный
Застыл как вкопанный
Неподвижность — наиболее простая форма защиты. В случае малейшего подозрения на ...
Пляска святого Витта
Пляска святого Витта
Если повнимательнее разглядеть паука, можно заметить, что на его голове находятся ...

Книги

Городские комары, или «Дети подземелья»
Городские комары, или «Дети подземелья»
Второй выпуск серии «Разнообразие животных» посвящён городским, или подвальным ...
Зоологический альбом
Зоологический альбом
Немецкий гравер, художник, арт-дилер и издатель Иоганн Михаэль Селигман создал ...

Каждый вид — как чудо, которым хочется любоваться, как длинная, захватывающая история, в которую хочется погрузиться с головой, это боец, который вышел победителем из сражения за выживание длиною в тысячи или даже миллионы лет, лучший из лучших, абсолютный эксперт во всём, что касается его занимаемой в природе экологической ниши.

Сайт не является средством массовой информации. Оценка качества размещённой на сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в вашем ведении и компетенции. Аудитория — 12+.

2010–2025. Зоология для учителя. Обзор хордовых животных — от бесчерепных до млекопитающих. Обратная связь.

Ramblers Top100