Зимовка пчёл

Обильные запасы мёда и «хлебины» (цветня), которыми пчелы заполняют летом соты, имеют для них большое значение на время бескормицы, когда пропадают цветы и вслед за холодной и дождливой осенью наступает суровая и длинная зима.

Отбирая у пчёл собранный ими мед, пчеловод заставляет их снова возобновлять свою работу, но если бы осенью он не оставил им необходимого запаса сахаристого корма, то пчелиная семья была бы обречена на гибель.

Дело в том, что, в отличие от других наших насекомых, пчелы на зиму не впадают в оцепенение. Сбившись в улье в кучу и образовав «зимний клуб» пчелы взаимно согревают друг друга, а не прекращающийся у них обмен веществ даже в зимнюю стужу поддерживает у них температуру в +10°C и даже в +15°.

Таким образом, пчелиный клуб по его отношению к холоду мы можем сравнить с теплокровным животным; подобно теплокровным животным — млекопитающим и птицам, пчелы должны зимой питаться, и пчеловоду приходится оставлять для них на зиму около 12–14 кг мёду (его отчасти можно заменить более дешёвым сахарным сиропом).

Мало того, чем сильнее окружающий холод, тем больше у пчёл потребность в корме, и поэтому для пчеловода выгодно защитить их от больших морозов в особых помещениях — в омшаниках, или зимовниках, куда убираются на зиму ульи.

Отсюда понятно, почему плохо переносят зиму слабые «порой» (повторные рои) или изроившиеся семьи.


Образы животных в пословицах и поговорках

Каждая курица свой насест хвалит.

Метил в ворону — попал в корову.

Прямо только вороны летают.

Оружие животных

Подражание не только обезьянья привычка
Подражание не только обезьянья привычка
Подражание живых существ цвету и форме — это, несомненно, самое остроумное ...
Пауки-бокоходы и пауки-душители
Пауки-бокоходы и пауки-душители
Членистоногие не чуждаются того, чтобы поймать и уничтожить добычу, используя ...

Книги

Материнское поведение млекопитающих
Материнское поведение млекопитающих
В настоящей монографии дан обзор исследований материнского поведения ...
Труды зоологического института Российской академии наук. Приложение № 2. Современные проблемы биологической систематики
Труды зоологического института Российской академии наук. Приложение № 2. Современные проблемы биологической систематики
Изучение биологического разнообразия ещё не так давно представляло интерес для ...

Каждый вид — как чудо, которым хочется любоваться, как длинная, захватывающая история, в которую хочется погрузиться с головой, это боец, который вышел победителем из сражения за выживание длиною в тысячи или даже миллионы лет, лучший из лучших, абсолютный эксперт во всём, что касается его занимаемой в природе экологической ниши.

Сайт не является средством массовой информации. Оценка качества размещённой на сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в вашем ведении и компетенции. Аудитория — 12+.

2010–2024. Зоология для учителя. Обзор хордовых животных — от бесчерепных до млекопитающих. Обратная связь.

Ramblers Top100