Пока кругозор у отдельных племён и народов ограничивался узкими пределами их родины, пока различная мелочь животного мира не привлекала их внимания и слыла под сборным именем червяков и букашек, такая первобытная «зоология» в духе библейского праотца Адама достаточно удовлетворяла их практические и умственные потребности и не имела каких-либо стимулов к развитию и усовершенствованию.
Поэтому, если обратиться к той же Библии как литературному памятнику глубокой древности, понятны и наивные представления её составителей, увековечивших легенду о «всемирном потопе» и «ноевом ковчеге», в котором могли поместиться и сохраниться для расплода хотя бы по паре и «чистых» и «нечистых» животных.
Конечно, автор (или авторы) сказания о «ноевом ковчеге» мог подразумевать под этими названиями, кроме обычного домашнего скота, только более знакомых ему представителей местной фауны, игнорируя всякую малозаметную мелочь и не подозревая о существовании многообразных фаун других стран и других материков.
Легенду о «ноевом ковчеге» следует вспомнить учителю, когда он будет говорить учащимся о богатстве и многообразии животного мира: современная зоологическая наука определяет общее число ныне существующих видов животных в размерах до полутора миллиона; если из этого числа исключить животных, обитающих в воде (что составит приблизительно 300 тысяч видов), то на долю наземных животных, которым мог бы угрожать «всемирный потоп», придётся около, а то и более миллиона видов.
Это число нужно ещё удвоить (ведь Ной должен был взять по крайней мере хоть по паре особей каждого вида), и тогда любому школьнику будет ясно, что такой зверинец никак не мог бы уместиться и прокормиться в том деревянном ковчеге, который по божьему внушению сколотил Ной с помощью своих сыновей.
Жаловалась овца волку на плохое житьё.
Метил в ворону — попал в корову.
Рыба с головы гниёт.