Даже в античной Греции в период расцвета её культуры (VI–IV века до нашей эры), создавшей высокие образцы зодчества, ваяния и литературы и положившей начало диалектическому методу в философии, зоологической науки ещё не существовало.
Культура древнегреческих городов-республик с их рабовладельческим строем и очень скромными территориальными масштабами не ощущала потребности в детальном изучении низменных объектов окружающей природы. Это, однако, не значит, что учёные и философы той эпохи не интересовались естествознанием, но к познанию природы они подходили, так сказать, «сверху», предпочитая заниматься вопросами общего порядка.
Так, они создали учение об элементах как различных состояниях единой и вечной материи, учение о невидимых и неделимых частицах материи — атомах, пытались разгадать вопрос о происхождении живых существ, которые, по их представлениям, могли возникнуть из неживого вещества — из грязи и ила.
Такого рода гипотезы в какой-то мере предвосхищали некоторые открытия науки нового времени, но они только очень приблизительно соответствуют нашим современным научным теориям, так как не имеют ни фактического обоснования, ни связи с практикой жизни. Конкретное ознакомление с миром животных и растений античные философы вообще считали унизительным для свободного человека — это было делом рабов, которым приходилось пахать, сеять и убирать урожай, ухаживать за скотом, добывать дичь и ловить рыбу, приобретая свои познания и умение в этих делах от отцов и дедов.
Волка пожалей — искусает ещё злей.
Не первую зиму волку зимовать.
Тигр хоть и лют, а своих тигрят не съест.